Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Оборудованные учебные кабинеты 

Объекты для проведения практических занятий 

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на следующие части:

  • Методическая и справочная литература.
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования педагогов.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре»,  «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы».  Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная  литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается, регулярно пополняется.

Объекты спорта

Объекты спорта и физкультурное оборудование

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательного процесса, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в соответствии со следующими принципами:

 • учет возрастных и психологических особенностей детей;

·      гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·      учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·      сотворчество педагога и воспитанника;

·      приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания дошколят:

- демонстрационный, иллюстративный, раздаточный материал по направлениям обучения и воспитания дошкольников: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие;

- разнообразные игрушки, дидактические игры и развивающие пособия;

- конструкторы различных видов;

- детская художественная  и познавательная литература, тематические альбомы, наборы открыток;

 - различные виды театров, детские костюмы, атрибуты ряженья;

- материал для познавательно – исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

- комплекты мягких модулей;

- разнообразный спортивный инвентарь;

- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- сенсорное оборудование (пуфики и подушечки с гранулами, «сенсорная тропа», светильники, сеть «Звездное небо», «Светящаяся нить», интерактивное пособие «Млечный путь», фонтан)

- репродукции картин, изделия декоративно – прикладного искусства;

- подборки аудио и видео материалов, мультимедийных презентаций, интерактивных игр;

- технические средства:

* музыкальный центр (5 шт.);

* телевизор (2 шт.);

* портативная колонка (2 шт.);

*DVD – проигрыватель (1 шт.);

*видеомагнитофон (1 шт.);

*ноутбук (8 шт.);

*проектор (5 шт.);

* интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук ( 4 комплекта)

- сопутствующие материалы (альбомы для рисования, бумага разного размера, кисти, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, доски для лепки, трафареты, природный и бросовый материал для творчества, ножницы и др.).

 

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся

В детском саду организованно 4-х разовое питание, в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Организация питания детей осуществляется его штатным персоналом. Меню составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В ежедневный рацион питания в достаточном количестве включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после бракеража и снятия пробы. Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо - рыбный цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей. В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

Десятидневное основное меню приготавливаемых блюд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнёздышко» Возрастная категория: 1-3 года

Десятидневное основное меню приготавливаемых блюд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнёздышко» Возрастная категория: 3-7 лет

Приказ об утверждении основных (организованных) меню

Экспертное заключение  №27 от 17.02.2022г основного 10-дневного меню, для организации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет

Экспертное заключение  №28  от 17.02.2022г основного 10-дневного меню, для организации питания детей в возрасте от 3 года до 7 лет

Положение об организации питания воспитанников

Приказ об утверждении основных (организованных) меню

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский персонал в лице медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом, питанием.

Профилактическая и оздоровительная работа строится на основе анализа заболеваний детей, с учетом диагностических данных состояния здоровья детей. В детском саду учитывается индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка. Осуществляется систематический контроль развивающей предметно — пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

В детском саду имеются кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога и  кабинет педагога-психолога,  оборудованные спортивный зал, прогулочная веранда, спортивная площадка на улице, 12 прогулочных участков, плавательный бассейн. 

В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, переносные баскетбольные щиты, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи, лыжи и др. 

Для создания эмоционального настроя детей в группах есть музыкальные центры и игрушки.

В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. Составляющей частью оздоровительной работы с детьми является деятельность педагога – психолога, которая осуществляется по четырем направлениям:

- психологическая диагностика, направленная на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка; 

- коррекционно-развивающая работа, основной целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников.

Реализуя данное направление, педагог-психолог использует достаточно широкий спектр форм работы: групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие личностной и познавательной сфер. 

Для организации и проведения вышеуказанных занятий, психолог использует многообразие форм и методов: элементы сказкотерапии с импровизацией, психогимнастику, игры на развитие навыков общения, познавательных процессов, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастики, рисование, двигательные упражнения и др.; практические занятия с педагогами и специалистами ДОУ; 

- занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; 

- психологическое просвещение родителей и педагогов заключается в предоставлении им своевременной информации об актуальном развитии ребенка (процессе его развития, возрастных особенностях, сформированности каких-либо навыков и т.д.);

- психологическое консультирование, которое проводим с родителями и педагогами по поводу каких-либо проблем ребенка, особенностей его развития.

         Деятельность учителей - логопедов направлена на: обследование детей с целью выявления уровня речевого развития, имеющихся речевых нарушений; проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; консультирование и просвещение педагогов и родителей по данному направлению.

Логопедическая  работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также в соответствии с уровнем речевого развития воспитанников; проводится как индивидуально, так и в мини - группах и направлена на  развитие фонематического слуха, дифференциацию и  автоматизацию звуков, развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи дошколят.

Учитель - дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.Каждое занятие учителя-дефектолога в детском саду, представляет собой целый комплекс познавательной деятельности, моторики, речи, музыки, а также различных видов гимнастики.

На занятиях дефектолог использует игрушки, картины, книги, магнитофон с аудиозаписями, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала.   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение подключено к сети Интернет, каждый педагог  имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии);

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет для работников в следующих помещениях: кабинет заведующего, кабинет документоведа, методический кабинет, бухгалтерия, кабинеты социального педагога, воспитателя по познавательной деятельности, педагога – психолога, учителя – логопеда, ИЗО-кабинет, кабинет-конструирования.


В кабинете заведующего  имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:
1. «Электронная система образования»,
2. «Электронный детский сад».

 В учреждении, с целью повышения качества образования, реализации информационно-коммуникативных технологий обучения имеются и используются в работе с детьми:

- интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с  программно – методическими комплексами:  «Мир песочных фантазий» по направлению «Художественно-эстетическое  развитие»

- интерактивная доска, проектор, ноутбук в комнате познавательного развития с программно-методическим обеспечением «Школа профессора Дроздова» по направлению «Познавательное развитие»

- интерактивная доска, проектор, ноутбук  в изостудии и комнате конструирования для использования на занятиях, СОД, взаимодействии с родителями.

 

В процессе реализации образовательной программы педагоги активно используют мультимедийные презентации, интерактивные игры, что позволяет в доступной форме, ярко, образно преподнести разнообразный иллюстративный материал, привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, сделать образовательный процесс информационно емким, ярким, содержательным.

 

Доступ воспитанников к вышеуказанным электронным образовательным ресурсам обеспечивается под контролем и непосредственным участием педагога в ходе воспитательно – образовательного процесса.

 

 

Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов:

 

Социальная сеть  работников образования - https://nsportal.ru/

- Международный образовательный портал MAAM.RU

https://www.maam.ru/

- Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК - https://infourok.ru/

- Образовательный портал «Знанио» - https://znanio.ru/

- Сайт для учителей kopilkaurokov.ru –

 https://kopilkaurokov.ru/

- Всероссийское издание «Слово педагога»

https://slovopedagoga.ru/

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» - https://solncesvet.ru/

- Образовательное издание для педагогов и школьников «Образцовая школа» - http://obrazshkola.ru/

- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ)  - http://doshkolnik.ru/

- Портал для педагогов Единыйурок.РФ - https://edinyj-urok.ru/

DoshVozrast.RU - сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей - https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt25.htm

Федеральный портал «Дорога без опасности» - https://bdd-eor.edu.ru/eor/396