Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Центр развития ребёнка – детский сад «Гнёздышко»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Центр развития ребёнка – детский сад «Гнёздышко»

МЕНЮ

Доступная среда

 

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

*Кабинет учителя - логопеда оснащен следующим оборудованием:

- зеркало с дополнительным освещением

- логопедические парты и стулья

- ноутбук, программно – методический комплекс по речевому развитию

- дидактические игры и пособия, игрушки, конструкторы

- иллюстративный, диагностический и раздаточный материал по направлениям речевого развития: звуковая культура речи, лексико – грамматический строй речи, связная речь.

 *В музыкальном зале установлена стационарная информационная система для слабослышащих «Исток» С1м.

 * В кабинете педагога – психолога имеются: комплекты диагностических методик, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры и пособия по интеллектуальному и эмоциональному развитию. Техническая оснащенность: персональный компьютер, принтер (черно-белый). Мебель: стол письменный, детские столы, стулья, диван и кресло, стенка большая, маленькое зеркало, книжные навесные полки, песок, настенные часы.

* Сенсорная комната - сенсорное оборудование («сенсорная тропа», светильники, музыкальный центр, сеть «Звездное небо», «Светящаяся нить», интерактивное пособие «Млечный путь», фонтан, подвесная система «Мелодичный звон» и набор подвесных стеклянных фигурок, мат напольный, мухой бассейн с подсветкой, детский зеркальный уголок с      пузырьковой колонной, панно «Живая вода», сухой душ), пуфики, кресло и подушечки с гранулами, Учебно – методическое пособие «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья». Мебель: детское кресло и диван.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального помещения библиотеки в учреждении нет. Художественная литература для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др.) располагается в книжных уголках групповых комнат, в доступном месте.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий по физической культуре, спортивных досуговых мероприятий, режимных моментов по двигательной активности, обучению детей плаванию, в учреждении оборудованы:

- спортивный зал

- спортивная площадка на улице

- плавательный бассейн.

Все объекты оснащены разнообразным спортивным инвентарем  для физического развития дошкольников и используются лицами с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательного процесса, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в соответствии со следующими принципами:

 • учет возрастных и психологических особенностей детей;

·      гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·      учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·      сотворчество педагога и воспитанника;

·      приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания дошколят:

- демонстрационный, иллюстративный, раздаточный материал по направлениям обучения и воспитания дошкольников: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие;

- разнообразные игрушки, дидактические игры и развивающие пособия;

- конструкторы различных видов;

- детская художественная  и познавательная литература, тематические альбомы, наборы открыток;

 - различные виды театров, детские костюмы, атрибуты ряженья;

- материал для познавательно – исследовательской деятельности;

- комплекты мягких модулей;

- разнообразный спортивный инвентарь;

- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- сенсорное оборудование (пуфики и подушечки с гранулами, «сенсорная тропа», светильники, сеть «Звездное небо», «Светящаяся нить», интерактивное пособие «Млечный путь», фонтан)

- репродукции картин, изделия декоративно – прикладного искусства;

- подборки аудио и видеокассет, мультимедийных презентаций, интерактивных игр;

- технические средства:

*мультимедийные комплексы, включающие проектор, экран, интерактивные доски, компьютер, средства усиления звука;

 

* музыкальные центры;

*ноутбуки;

* интерактивный комплект «Песочная терапия"

*бизиборды и игровые панели и др.

 

- сопутствующие материалы (альбомы для рисования, бумага разного размера, кисти, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, доски для лепки, трафареты, природный и бросовый материал для творчества, ножницы и др.)

 

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Здание детского сада «Гнёздышко» обеспечивает доступ инвалидов и других маломобильных групп населения. В учреждении предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку территории детского сада к центральному входу, а также перемещения внутри до объекта целевого назначения.

Вход на территорию обозначен знаком доступности МГН, имеется информационный стенд, на котором размещена следующая информация:

- название учреждения;
- адрес;
- план схема территории с указанием путей движения.

Для обеспечения беспрепятственного попадания в здание имеется пандус, двухуровневые двухсторонние поручни в центральной части крыльца, краевые ступени промаркированы противоскользящими полосами желтого цвета, предусмотрено устройство тактильной полосы, установлены двери со смотровой(стеклянной ударопрочной) панелью, промаркированной знаком доступности «желтый круг»

В здании дверные наличники всех дверей по пути следования МГН обозначены маркировочной лентой желтого цвета, нанесена тактильно -  визуальная разметка, лестничные маршы оборудованы поручнями на протяжении всего подъема лестницы.

В учреждении установлен информационный терминал, предназначенный для всех категорий инвалидности, представляющий собой напольный компьютер с сенсорным экраном с встроенной индукционной системой для слабослышащих пользователей. В терминале предусмотрены:

- режим для слабовидящих
- режим  Лупа
- режим для инвалидов — опорников

Имеется лестничный гусеничный подъемник  для инвалидов с целью перемещения по лестницам.

Вход  в каждое помещение оборудован рельефными тактильными табличками.

Для информирования людей с проблемами по зрению на входной двери установлено информационное табло с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом. 

Специальные условия питания

В ДОУ организовано 5-разовое питание,  на основе примерного десятидневного меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием.

Специальные условия питания для инвалидов отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного  развития.

Медицинское обслуживание детей осуществляет  ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа», договор № 1/МО-2019 от 31 .01.2019г.

Медицинский блок оснащен  необходимым  оборудованием и  состоит из групп помещений: кабинет приема, процедурный кабинет/изолятор, стоматологический кабинет.

В детском саду имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога,  оборудованные спортивный зал, прогулочная веранда, спортивная площадка на улице, 12 прогулочных участков, плавательный бассейн. 

В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, переносные баскетбольные щиты, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи, лыжи и др. 

Для создания эмоционального настроя детей в группах есть музыкальные центры и игрушки.

В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителей-логопедов и педагога-психолога. Составляющей частью оздоровительной работы с детьми является деятельность педагога – психолога, которая осуществляется по четырем направлениям:

- психологическая диагностика, направленная на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка; 

- коррекционно-развивающая работа, основной целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников.

Реализуя данное направление, педагог-психолог использует достаточно широкий спектр форм работы: групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие личностной и познавательной сфер. 

Для организации и проведения вышеуказанных занятий, психолог использует многообразие форм и методов: элементы сказкотерапии с импровизацией, психогимнастику, игры на развитие навыков общения, познавательных процессов, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастики, рисование, двигательные упражнения и др.; практические занятия с педагогами и специалистами ДОУ; 

- занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; 

- психологическое просвещение родителей и педагогов заключается в предоставлении им своевременной информации об актуальном развитии ребенка (процессе его развития, возрастных особенностях, сформированности каких-либо навыков и т.д.);

- психологическое консультирование, которое проводит с родителями и педагогами по поводу каких-либо проблем ребенка, особенностей его развития.

         Деятельность учителей - логопедов направлена на: обследование детей с целью выявления уровня речевого развития, имеющихся речевых нарушений; проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; консультирование и просвещение педагогов и родителей по данному направлению.

        Логопедическая  работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также в соответствии с уровнем речевого развития воспитанников; проводится как индивидуально, так и в мини - группах и направлена на  развитие фонематического слуха, дифференциацию и  автоматизацию звуков, развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи дошколят.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении, с целью повышения качества образования, реализации информационно-коммуникативных технологий обучения имеются и используются в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивный комплект «Песочная терапия»

- интерактивные доски

Доступ воспитанников к вышеуказанным электронным образовательным ресурсам обеспечивается под контролем и непосредственным участием педагога в ходе воспитательно – образовательного процесса.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- в кабинете познавательного развития, комнате  математического и конструктивного развития - интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с  программно – методическими комплексами;

- в сенсорной комнате педагога – психолога  - сенсорное оборудование с программно – методическим комплексом;

- в кабинете  изобразительной деятельности- интерактивная доска.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Иные документы

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования